АвторСообщение
moderator




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 07.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 14:06. Заголовок: Воспитание щенка


Хочу сделать подарок к открытию форума.

Думаю, очень пригодится. :)

Этот материал назвать даже "методом" или чем-то еще научныи и красивым. Писал человек, не являющийся профессиональным дрессировщиком и даже не претендующий на это "звание". Просто написал мысли, пришедшие после того, как на форуме буквально посыпались темы об "агрессивных щенках" и "проблемных собаках". Человек поделился своим опытом (огромным) в выращивании и воспитании собак, в ежедневной работе с ними, без всяких теоретезирований, чистая практика и объясняется все понятным и простым языком.

Зовут автора Алена Лаврова, это известный заводчик сибирских хаски, владелец ездового питомника "Песня Севера", успешный спортсмен-гонщик. ВОзможно, кто-то читал ее на форумах под ником Кася и Бая. Написано в принципе про хаски и для владельцев хаски, но, по моему мнению, одинаково хорошо для всех собак.

Я собрала все ее посты вот из этой темы http://husky.forum.ru/index.php?topic=4197.0, просто чтобы было удобнее читать.


 цитата:
...[quote]нашей хасе полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти, мы ее двигаем ногой, она начинает рычать, скалиться и пытаться укусить. Вторая проблема: на улице подбирает гадость, когда к ней подходишь и пытаешься за ошейник ее увести от дряни, она опять же скалится, рычит и пытается покусать. Нам сказали, что это однозначно надо пресекать. Но как? ударять или что? Мы сначала пытались ее переворачивать на спину и прижимать к земле, голосом угрожающим что-то говорить, садясь сверху, раньше срабатывало,но сейчас она стала такой сильной, что просто нас сбрасывает с себя.
А теперь анализ того, как сие достигалось.....

А начинается все это так: мы приносим щена, он такой миленький, тискательный, так прикольно огрызается когда его мацаешь, такая мордочка смешная!!! Это наши игрища... и в этих игрищах подразумевается хватание зубами. Но щен зубками больно царапает кожу, и это нам не нравится.... и мы его наказываем... как умеем....
Лирическое отступление -
В одной книженции по практической психологии приводился такой пример, дети занимаются под руководством родителя, в комнату входит котенок. Дети переключаются на котенка и им не до занятий. Родитель дает задание ребенку унести котенка, говорит, что сейчас важно позаниматься, ребенок соглашается и котенка уносит..... котенок возвращается через 1 минуту. Родитель усложняет задачу - унести котенка, и сделать так, чтоб он не возвращался (шлепнуть чутка). Ребенок все это проделывает, котенок нарисовывается через минуту. Родитель выносит котенка сам, шлепает легонько, но внятно, и котенок больше НЕ ПРИХОДИТ! Однако дети постоянно оглядываются на дверь, и ждут, когда кисыч прибежит, и только минут через 10 перестают зверька ждать. Фишка, ребенок все делает, как велено, однако внутренне желает возврата котенка.
Отступление закончилось. В 99% случаев, владельцы щенка ведут себя как дети из примера. Хотя, для успешности миссии "антигрыз", должны бы вести себя как родитель из того же примера.
Прикол 2. Наказание....
Расхожее мнение о том, что щенка надо наказывать так, как наказывают его родители, а именно, прижимая к полу, "рыча", тряся за шкварник. Вот скажите мне, суковладельцы, вы хоть раз видели, чтобы сука или кобель родители подобным образом давили щенка 1-3 месяцев?!!! Я вот - ни разу такого не видела... Щенка такого возраста достаточно толкнуть мордой, шугануть. Репрессивные меры к щенам в этом возрасте не применяются. В 6 месяцев - да, и за шкварник, и завалить и все по серьезному.
Лирическое отступление 2.
Пример, молодую пару занесло на детскую площадку. К девушке подходит трехлетних карапуз и говорит "тетя, я тебя люблю", хватает "тетю" за руку, уводит на качели и с упоением с полчаса ее качает.... "Дядя" решив, что "тетю" пора забирать, подходит к качелям и говорит ей "пойдем". Карапуз в крик. Тетя и дядя утешают карапуза и обещают прийти еще. "Добрый" малышок отвечает, что тете он завсегда рад. Взрослые смеются, малыш тож, за компанию. Всем счастье, все расходятся.
Тот же сценарий в переводе на щенка или
Цитировать
так мы с двух месяцев над этим бьемся. раньше помогало, а теперь она вырывается,когда ее к полу прижимаешь.
Дядя хватает карапуза и бьет его башкой об стенку, рыча "это моя тетя!!!!" это делает большинство щенковладельцев... как "дядя"....
Чему в этом случае мы учим щенка? А учим его вот чему - выживать и бороться по-серьезному. Если кроху можно приложить как большого, то щен понимает - вот она правда жизни! Или ты, или тебя! Кто сильнее, тот и на верху! Относясь с проказам и шалостям как к уголовно наказуемым деяниям, уча щенка подчиняться силе мышц, наивно надеяться, что урок пойдет не в прок.
Итого, пресуя, физически доминируя над мелким, вы научили его, что главный тот, кто сильнее! Щен вырос и стал сильнее, и теперь вы обязаны ему подчиниться! И не надо мне говорить, что это кара небес, проблема крови и т.д. Это вами же сформированный тип поведения.....
Гомосапис, это модное животное, которое прославилось тем, что давлеет интеллектом! Имея четкую "родительскую" позицию, терпение, снисходительность мы ВОСПИТЫВАЕМ щенка, а не гнобим маленькую зверушку. Понимаете, для щена 2 м-в ваше физическое превосходство и так очевидно, и не требует подтверждения "шкирковстряхиванием" и прочим. Учитесь работать мозгом, а не бицепсами. Не уровень зверь-зверь, а уровень человек-зверь, учитель-ученик, млин....
Из практических советов, щен цепляет зубками, отвлекаем игрушками и прочим. Игры с щеном должны быть познавательно-учебными. Колбаситься и зубами щелкать он с щенами будет, а не с вами. Вот скажите мне, какой процент игр с щенков у вас составляют поисковые игры?
И еще, из наблюдений за поведением взрослых собак и щенков, с детками играет "дядюшка", не родители! Родители УЧАТ! ловить мышей, не теряться в высокой траве, ловить галок на корм и прочим жизненным премудростям. Смотрите на природу-мать, она плохого не покажет! До игр взрослые солидные собаки снисходят к 6 м-м щенам, и тут да, грубое поведение карается желтыми карточками и прессингом.... и это уже нормально.
В отличие от человечьих сражений с 2 м-м щенком и "спасите-помогите" с 6 м-м.....
Но делать что то надо.... даже и с полугодовалой собакой, которую вы научили сражаться с вами. А делать надо вот что - главнеть! Не бабуинить дальше, и реально главнеть! Ваш начальник большая волосатая горилла, способная вам раскатать до полной летальности? Или нет? А тогда почему вы ему подчиняетесь? - Потому, что он волею судьбы и своими личными моментами ГЛАВНЕЕ. Главный\вожак, это тот, кто определяет стратегию стаи, тот. кто ведет к светлому будущему. Вы должны вести собаку на охоту, руководить ее действиями, и руководить будите потому, что вы умнее, и лучше знаете, где водятся самые вкусные мыши и как их добыть. Вы должны рулить упряжкой, потому что лучше собаки знаете куда и зачем надо ехать. Корячьтесь как хотите, изобретайте собаке занятие и задания и РУКОВОДИТЕ ей. Чтоб вы - начальник. И доказывайте начальственность мозгами, как вам самим это демонстрируют каждый день....



 цитата:
Ален может расскажешь примеры, работы головы а не мышиц, на каких то простых бытовых ситуациях?
Пробую.... единственное, постоянно буду сравнивать с человеками. Не потому, что хочу очеловечить собаку, а поскольку людям на людях понять проще. Да и социальные законы у собак и людей похожи.

Щен от 45 дней до 50 с маленьким хвостиком. (вольный пересказ Фишера)
Щена забрали в новый дом, щен сидит в карантине или совершает первую прогулку. Щен еще по человечьи толком не понимает, но уже понимает по собачьи. И придется владельцу общаться с щенком как собака с собакой... до человека собаку дотягиваем в процессе воспитания Этот возраст похож на возраст человечьих детей, примерно 3-5 лет, дошкольники оне. Спросите любого дитеныша, любит ли он папу-маму и за что он их любит. Самые частые ответы, это про то, что папа-мам "самый сильный, самый умный". Дитенок в этом возрасте может капризничать, но в целом, он от и до подвластен родителю. И это ощущение ребенка. С щенками все тож самое, первая неделя - повод показать себя "самым сильным и самым умным".

Самый сильный. Что делает нас в глазах дитеныша самым сильным? То что мы его ЗАЩИЩАЕМ будь то от "стихий", от себя самого или "врагов". Что делаем, когда дитенок лезет отбниматься с чайником кипящим? Берем на руки и уносим. Что делаем, когда щен охотиться на провода - поднимаем на руки и уносим. Поднимая (не за шкварник!) щена, вы над ним властны, он не может убежать, вообще толком сидя на руках ничего не может. Для него - вы сильнее - пишем себе 1 очко.
Ситуация врагов: первая прогулка, пугающий объект... что делает в этих случаях сука? - щен у передних лап, сука корчит страшну рожу, это предепреждение агрессору. Делаем тож самое, при встрече с большой собакой. Как надо сделать: присесесть на корточки, щен между ног пребывает, гладим щена по грудке. Позволяем подойти большой собаке и обнюхать, но щен в кольце ваших рук и коленей, он защищен. (в славные досаафовские времена, в клубах этому учили владельцев щенков, защищать именно так) Значит, вы ужаснее любой большой жучки! И главнее всех собак двора! Пишем себе +1 очко.
А теперь то, как у нас все обычно происходит: щен шарахается от большой собаки, дергается на веревке поводка, хозяин НАВИСАЕТ над щенком, наводя еще больший шухер и гладит с нажимом по спине (подавление кстати, а зафиг подавлять, если щен и так испугался?) и до кучи причитает тоненьким голоском "не бойся, глупый"..... демонстрируя страх (тоненький голосок) и доминантную агрессию (нависание корпусом над щеном+сильная глажка-утюжка) За такое поведение снимаем владельцу минимум 2 очка, он ведет себя как полный собачий псих.
Пример свежий. Чуня и камаз. Первая прогулка в городе, и как на грех, стада камазов с песком на нашем маршруте. "Чуня, камаз!" я на корточках, щен в ногах, смотрим на проезжающий мимо камаз. Он, кстати, рычит и громыхает. К концу пргулки, "чуня, камаз" - собака отходит, она уже не боится, но разумно опасается, ведь если я ее прячу, значит таки это опасная штука. И "+" мне лично, завидив очередной камаз - взгляд на меня, подход ко мне (без команды!) Я - авторитет!!! Я сильный зверь, покровительствующий щенку. Мое мнение для щенка становится значимым и моя реакция на события мира - ориентир.

Самый умный. Чем взрослый кажется умнее дитенка? Опытом и демонстрацией этого опыта. "Это птичка, это собачка ав-ав, это дерево, это котик мяу-мяу" Ого! - думает человечий ребенок, как много он знает! Какой УМНЫЙ! Делаем тож самое - дома ли, на прогулке ли - это ванна, это кухня, это дорога. Показываем предметы и манипуляции с ними. Присекаем "неправильные", опасные манипуляции с предметами. Показываем собаке мир вокруг.
Пример домашнего знакомства с миром: это комната, можно бегать, прыгать, жевать игрушку, а вот провода от телека кушать низзя! и хлоп по шаловливым ручонкам\морде. Именно легкий. но одназначный шлеп, а не прижать.... После шлепа сразу переключить! Не надо уподобляться баранам.... щенку то будет в кайф, а вы теряете очки. Как это происходит обычно, (как не надо) отняли провод, а щен опять к нему, и в зубы, отняли, щен снова за провод, отняли-по морде, через минуту щен повторяет попытку... Вопрос, кто в этой ситуации баран? Вроде оба..... один большой, великовозрастный, второй маленький и глупый.... Как надо: отняли провод, страшным голосом сказали низзя! взяли на руки (для особо настырных, вернее, для собак с плохим переключением внимания... если собака легко переключается, можно и не уносить никуда, просто предложить поиграть), отнесли в другую комнату и стали играть в мячик с щенком.
Тоже самое на прогулке. Покажите щенку упавшую ветку, пусть он обнюхает, исследуйте новые предметы вместе. Покажите чего стоит бояться, а чего не стоит. Это закладка понятий "нельзя-опасно" и "можно". Это команды "машина" и стой" и самая приятная - "гуляй".
Как все происходит в реале... вариант1 - щен мотыляется на поводке во все стороны, чем-то там занимается, владелец трындит с друзьями, считает ворон и т.д. щен отдельно, хозяин отдельно. Ни о каком не то что главенстве, о контакте речь не идет. Снимаем очки... Вариант2 - владелец крутиться вокруг щенка, игрет в палочку, мячик, побегушки, дает первые команды и т.д. Он весь в щенке. Итог.... как с детками, родители которых очень активно чадо опекают.... Чадо варастает или гипер инфантильным или вполне себе славным и продвинутым, НО на родителей такое чадо плювало, они настолько надоели и достали, что лучше без них. Все тоже самое с щенком... Вам что нужно - шоб уважали, навязчивая опека уважения не вызывает и авторитетом вожака в этой ситуации не пахнет.... снимаем очки. Вариант 3 (как это делают собаки) - гуляем вместе, хозяин\сука-мать смотрит по сторонам, щен бегает, нюхает, и вдруг что-то нашел! Взрослый подключается к исследованию (а не вопит "фууу", как будто ему на что наступили), и или признает предмет ценным и достойным (палочки, косточки, мышинный город), или признает этот предмет безразличным, или опасным (тут низзя\фрр+легкий рык и толчок щенка от объекта). И потом опять пошли, взрослый глядя по сторонам, и поглядывая на щенка, а щен познавая самостоятельно мир. Все сам, но на вопрос звереныша ответ даете вы, больше некому. Начисляем очки себе, за СОВМЕСТНУЮ деятельность. В дальнейшем, щен будет скорее вам приносит "непонятность" или звать вас, встретив непонятность (повторюсь, не ФУУУУ, а совместная исследовательская деятельность). Это признание главенства и вожачества.

За первую неделю жизни щенка в вашем доме вы продемонстрировали\или не продемонстрировали сильность и умность. Дети растут, вам тож придется свой статус отращивать. Но уважение с перых дней это хороший фундамент.


время идет, первая неделя щенка в доме закончилась. Или хозяин получил очки по максимуму, или получил шиш.... Щенок хорош тем, что детская психика пластична. Пробуем набрать очки по дошкольному воспитанию....

Щенок от 2 до 4 месяцев. Дошкольник. Готовимся к школе жизни.
Собачьи игры.
Итак, наш волчонок освоился в логове и на прилежащей территории. Он проникся\не проникся вашим авторитетом, однако, в любом случае, пытливый детский мозг начинает искать в мире знакомом приключения на свою задницу. Или пытаясь впотайку манипулировать знакомыми предметами, или создавая сложные ситуации. Это время начального обучения выживать. Это время когда дитеныш постигает закон добычи. Щен, лисенок, волчонок, человечек включаются в самую любимую, самую древнюю игру этого мира. Игра "охотник-добыча". Один ищет, чтоб съесть, другой прячется, чтоб не съели. Поскольку это пока игра, то роли меняются. Итак, всем известная с детства игра в прятки. Учимся найти-добыть и не попасться. Или те самые поисковые игры.
Играя с щенком в поисковые игры вы ставите себя вожаком стаи, который рулит на охоте. Это статусно! Пока это именно игра, до экзаменов, требований пока далеко...
Как играть? Закрывам щенка в одной комнате, в другой прячем кусок колбасы, прячем не заныкивая в полки, а например, за ножку стула. Выпускаем, говорим "ищи-ищи!" поскольку щен не понимает сначала, что от него хотят, то ищем сперва вместе. Нарабатывается навык, усложняем задачку, прячем сложнее. Самое сложное, когда колбаса лежит выше уровня глаз собаки.
Игра2 (опять досаафовские времена). Прогулка, прячемся от щенка, сперва зовем, когда зверик не может найти вас, потом усложняем.
Игре в прятки учит самка дитенышей. Это именно обучение. А учитель\воспитатель главнее всегда!!! пишем себе очки, если щенка в игре учим. Отнимаем очки, если игры с щенком напоминают тупое колбашенье. Если эти игры уровня щенок о двух ногах против щенка о четырех ногах.
"Папины игры" или "как убить и не быть убитым".
Кобель из приличной семьи, или сука, ведущая жизнь матери-одиночки, в этом возрасте учит щенков убивать. Это хорошо и правильно. Щенкам приносится полупридушенная мышь, или зайчонок. Щенки долго (минут по 40) мочат добычу до летатьности. Кобель-папаша снисходит до игр с щенками, игры эти кусательные и валятельные. Внимание! Самки в подобные игры играют с детьми редко!!! Посему, игры в духе борьбы оставьте мужчинам вашей семьи. Человечий дятька, закаленный в мордобоях с детского сада и до битв болельщиков на стадионе, интуитивно знает когда, как и чем завершить игру-сражение с щенком. Дятьки в этих вопросах довольно жестки и однозначны. Барышни! Если вы не имеете жизненного большого опыта мордобоя - не играйте в игры-сражения!!! Вы своей моральной слабостью в этом вопросе спровоцируете щенка на попытки доминировать! Это садки, это прихватывание зубыми "по серьезному".... Не надо! В убивательных играх ваша миссия другая - вы приносите плюшевого зайца, щен его "убивает", вы потроха выкидываете. Такие потрошенные зайцы спасают от верной смерти ботинки, ваши шмотки и прочее. Все четко, "мама" принесла добычу, хороший умный щенок ее прикончил. Все остальные предметы, добычей не являющиеся - табу! Как табу делается - см простыню выше.....
И еще одна неупомянутая, по важная "убивантская" игра, спасибо Belka напомнила!
Цитировать
2 любимые игры - футбол с пластиковой бутылкой
Замочи пластиковую бутылку-мячик. Любой предмет, который умеет "убегать". В этой игре мы можем попробовать научить отдавать предметы. Когда пластиковая бутылка "умирает", т.е. не отскакивает от стен и собаки, возьмите "дохлятину" и запустите снова. Обычно, больше 3 раз щенок убивать бутылку не будет - надоест.

Игры человеческие.
Наша детка на домашнем обучении, но до 4 месяцев мы должны ее подготовить к школе. Потому как в школе нагрузка большая, задают много. И лучше, если часть материала изучится дома. Щенков не успевающих в школе, мозг которых буксует перед количеством информации я видела не раз.... Ситуация до боли знакомая.... недовольный учитель\инструктор, расстроенный родитель\хозяин и невинная -"тупая-ленивая-никчемная" тварь, кстати, оне недовольство хозяина и собственную неполноценность тоже переживают.... И охота заниматься у них отпадает.... все как у людей....
База - сидеть, лежать, ко мне, рядом.
В щенячестве все эти команды учатся-отрабатываются только на кусочек, только на похвалу! Занятие не более 15 минут! Не больше 3 раз в день!
"Сидеть" - кусочек наверх, говорим "сидеть". Лучше, если щен сядет сам. Похвала.

"Лежать" - кусочек под стулом, говорим лежать. Мучиться придется минут 5, пока щен зад приклонит и ляжет. Команда, до которой щен дошел своим мозгом, сделав несколько ошибочных действий закрепляется лучше, чем когда щена принудительно положили. Тут еще мощное подкрепление "Ага! Я умный!"

"Ко мне" - дома зовем, даем кусочек, на улице зовем - даем кусочек. Почему собаки столь хреново эту команду обычно выполняют? (кстати, вне зависимости от породы) А вот почему:
Пример1. Щен ломиться к большой и страшной собаке. Хозяин вопит "фу!!!! Комне!!!! Ай-яй-яй!!!!" и прочую муру..... Щеном движет любопытство, он идет знакомится, вы боитесь этого знакомства..... Что делать? - первое, подождать что будет, т.е. дать щену побыть самостоятельным.... если собака зарычит, то ваша миссия это не орать на хозяина собаки. Если щен вас считает авторитетом, то он сам забьется в круг рук-колен. Если нет, то позовите звереныша. Подошел - наградить за подход! А не орать "куда ты дурак лезешь!!!"
Что еще можно сделать? - предотвратить подход, подозвать щенка пока он собаку не увидел, наградить.
Еще, рекомендую брать собаку на поводок во время прогулки, для например, изучения дороги и машин, ну или для похода в ларек за пивом, и потом отпускать его опять в прерию. Часто, проблема подзыва и сажания на поводок это страх собаки перед тем, что ща отбуксуют домой.
Пример: сперва человечий. Мама ведет дите домой, дите орет, что ему надо на площадку. Действия мамы 1 - хватаем и волокем домой, фиг с ним, пусть орет. Действенно, эффективно, бессмысленно.... 0 очков. 2 Мама начинает жаловаться на жизнь + шантажировать, демонстрируя свою слабость - "я устала, давай потом, куплю машинку, или пойдешь или дяде отдам, пойдешь, куплю игрушку" -1 очко. 3 Мама чуток встряхивает чадо, чтоб чадо услышало и говорит "пошли скорее! Мы сейчас склеим запупырный самолет!!!" +1 очко!
Собака.
Буксировка щенка домой на веревке - 0 баллов, Долгие причитания, возмущение, нудение, манок на колбасу "- 1" балл. Бодрое топанье со словами "домой, КУШАТЬ мяско!!!\играть" +1 балл.

Следующая проблема возникающая при подзыве - щен нашел гадость, о ужас!!! взял в пасть!!! Ща сожреть!!! Мама мия!!!! Сожрет, если вы будете прыгать вокруг и бесноваться, или "играть" в догонялки собачьи. В догонялках положено с штукой в зубах убегать. Это правильное поведение щенка. Не орем! Зовем, пусть с бякой. ХВАЛИМ!!!! (обязательно, черт возьми) изучаем бяку, меняем спокойно на кусочек. Косточку-палочку можно позволить щенку принести домой, дома махнете, если щен вообще вспомнит о ней.

"Рядом", кусок к носу, поводок покороче. Пошли! Занятие 2 с "рядом" - поход на рынок, в толпе. Щен прижимается к ноге боясь среди такого количества ног потерять вас. Щен учит "рядом", вы зарабатываете очки авторитета - только с вожаком безопасно.

Еще одна фишка-игра этого возраста, воровство, с последующим убеганием..... Забрать предмет вы можете. Смотрим как делают "дикие братья". Стая завалила добычу, подходит вожак и ПОРЫКИВАЯ встает над добычей. Косит глазом и жреть. А потом отходит и дает насытиться остальным членам стаи. Так ведет себя вожак! Человек - собака. Щен украл (это для вас украл, а для него - добыл!) Отнять - ваше право! Но вожак обязан дать что-то взамен. Иначе это не вожак, а придурковатый жадина, а жадины долго не живут и их никто не любит. Не бить, не орать, и уж тем более не наказывать вслед! Отнять - ваше право. Шугануть от добычи - ваше право. Поделиться, игрой\игрушкой ли, или просто проигнорировать после отъема - ваша обязанность. Особенно если вы - вожак.

4-6 месяцев. Первый раз в первый класс.
Чем замечателен щенок 4 м-в? А тем, что он уже довольно большой! Его уже не поймаешь, если он удирает от вас. Ему уже не сильно интересно работать за кусочек, все равно ведь так и так покормят. Щен больше думает и больше может. Это время первых заявок на тему - "да я крут!" Не бодание за статус, но осознание щенком своей значимости. Не просто тушка на лапках, с которой что хошь то и делай, а индивид! Это время первых непослушаний не от невнимательности и непонятности требований, а из идейных соображений. Это время, когда мы с щенка уже начинаем требовать. Возраст, похожий на возраст дитя в начальной школе. А еще, в этом возрасте мозги щенка работают как топка паровоза, сколько не кинь - все поглотиться и переработается! Это период, за который надо успеть впихнуть по максимуму! Отработать, довести до ума базу (сидеть, лежать, ко мне, фу, рядом) и насыпать кучу нового! Это "рысью рядом", "стойка", "покажи зубы" ринг-дрессуры, это "вперед", "право\лево", "тише", "стой", "вперед" упряжки. Это приучение к ринговке и шлейке. Это куча всяких мелких, но значимых бытовых команд. Это возраст, когда взрослые собаки, терпящие ранее вашего зверя во всех его проявлениях начинают порыкивать на "крошку", могут завалить, страшно щелкать над ним зубами и всячески плющить.... И вот еще что, когда наступит половое созревание, часть интеллектуальной сферы уползет в направлении полового вопроса и прочих высоких раздумий, как то - есть ли жизнь на Марсе? водятся ли на Луне зеленые собачки, и что там за горризонтом..... Не успеете сейчас, потом придется учиться-мучиться. Со скрипом и натугой....

Школа и\или домашнее обучение.
Сперва про школы-площадки.
В Москве есть щенячьи группы для щенков с 4 м-в. Где под руководством инструктора щенок изучает некую базовую программу послушания. Это очень и очень полезно, но проблемы встают те же, что и человеками в школе... а именно, если у щенка "плавающее" внимание, то пол-урока будет мимо... Домашнее задание щенки тоже не фанаты выполнять. Многие щенки не столько учиться приходят, сколько веселиться и общаться с другими щенками. Общение, это очень хорошо, поведение в группе, навыки общения с собаками это тож очень хорошо. Однако, занимаясь в группе помните, мы уже не только развлекаем щеночка, мы начинаем с него спрашивать. Мягко, но настойчиво.
Пример. "Я не буду делать уроки!!!"
Итак, мы отзанимались с группой на площадке. Наш инструктор выдал д\з на неделю. Повторять "сидеть", "лежать", "стоять" в разной последовательности, по 5 минут, не больше, но каждый день. В расчете на то, что за неделю щен не будет путаться в командах и будет выполнять их с первого предъявления. Маленькому Пиратику в "школе" очень понравилось. Его хвалят, его продвинутостью восхищаются! На следующий день, на прогулке, когда его подозвали и сказали сидеть, а потом, после выполнения еще и лежать.... Пиратик дал стрекача. Вечером, Пиратика еще не спустили с поводка в пампасы, но на поводок (10м) наступили, подозвали, сказали "стоять", Пиратик попытался сдрать, но поводок не пустил.... Тогда оглядев хитрым взором по сторонам, убедившись, что народа вокруг хватает он брякнулся на землю с дикими воплями и закатил первосортную истерику! Народ прибежал спасать невинноубиваемого щеночка от лютой хозяйки. Выполнение д\з было сорвано. Поскольку хозяйка весь свой дресс-пыл потребила на ругань с сочувствующими. Еще 2 дня умный Пиратик куражился вереща, и собирая толпы. Пугая хозяйку и прочий люд. Истерика хозяйки, шлепы по заду глумящегося зверя и прочая, это большой жирный минус. Как надо? - Обдурить!!! Подозвали, дали команду 1 шт. Отпустили. Позвали через некоторое время, другая команда - игра с мячиком. Размазываем комплекс на 1.5 часа прогулки. До Пиратика только через пару дней дошло, что его таки провели и он долбит все эти "сидеть", "лежать", "стоять".... "Э, решила хитрая живность, да эта похитрее меня будет" пишем себе очки в плюс. Д\з выполнено, собаке показано, что щенок он еще, чтоб батьку перехитрить!
Изобретательность щенков в этом возрасте такова, что они могут устраивать целые представления чтобы перечить вам! Это возраст, когда вы хитростью и занудством настаиваете на своем по-любому! Доказывая, что человек не просто так самый интеллектуально продвинутый зверь. Но сколько раз вы попадетесь на финты юного прохвоста! Не расстраивайтесь, взрослеющая особь должна начинать думать головой, ей это по жизни пригодится. Инфантильная собака тоже мало приятное создание.
Несколько рабочих фишек-игр, познавательных и пальцеобломательных одновременно.
1. "Домой!"
Цель игры для собаки: собака учит местонахождение своего дома, собака учится не теряться в городе, учится оценивать свои силы в том смысле, что не просто удрать от хозяина, но и вернуться к нему. Учится запоминать свои маршруты и не теряться.
Цель игры для человека: быть в будущем спокойным за питомца, какая бы беда не произошла, ну и заодно, чуть поумерить нездоровый пыл самостоятельности этого возраста....
В этом возрасте щен вполне активно тянет поводок, уверен в том, что знает куда надо идти. Часто считает, что зануда-хозяин на прогулке лишний, и без него будет определенно веселее. А уж он такой взрослый, что не пропадет и сам!!!
Как? - Задумав идти с прогулки домой, берем зверя на поводок и говорим "домой". А дальше идем куда щен нас ведет.... (щен должен быть уже угуленный и голодный, т.е. иметь стимул пойти домой кушать и спать). А вот тут и щен, и хозяин с удивлением узнают, что юный пес НЕ ЗНАЕТ! где его дом..... пес может потащить вас по незнакомым местам, не редко, когда щен начинает паниковать, резко меняя направление движения, причем двигаться галопом. Это уже истерика.... дальше - торможение в молодых мозгах начинается, щен садиться, может начать скулить, и жалобно смотрит на вас..... А вот тут ваш коронный выход!!! "Домой!" и ведем чадо домой! Ух уважуха вам будет!!!
В дальнейшем, усложняем игру - заводим пальчика-с-пальчик во все новаые и новые места. Раз на 3-5 собака уже напрягает мозг и запоминает дорогу! трудится животное! думает! Понимание в его голову приходит, что не все так просто - это раз, и что хозяин - поводырь в случаях "сбоя". Хозяин - вожак.

2. Игра "угадай куда?" тоже из ориентировочных.
Это то самое обучение "право-лево". Даже если вы никогда не поставите собаку в упряжку, управлять передвижением собаки на расстоянии очень удобно. Для сравнения, гуляем по лесу, тропинка разветвляется, пес бежит впереди, и уходит на левую тропинку. А вам туда не надо. Что делаем - зовем, идем "рядом" до развилки, поворачиваем куда надо, отпускаем. Вам еще не лень? А теперь вариант два - собака бежит впереди, кричим "право" собака повернула, идем гуляем, дышим воздухом! Ведь проще же! Более того, многие щенки, знакомые с командами право-лево на развилках спрашивают вас куда идти! Т.е. поворачиваются к вам и ждут указаний. Щен знает удобные команды, вы опять вожачески рулите!

3. Физкультура.
Щенок в этом возрасте уже может сопровождать вас на утренней пробежке (если вы не бегун-марафонец, конечно). А еще, в его жизни появляются снаряды и упражнения на снарядах. Это бум, невысокие лестницы, невысокие барьеры. А это опять новые слова и команды.
Из экстримальненького могу вспомнить "танцы на проволоке". Что это такое - это мы учили команду ползи, с тем, что щен лапами полз по металлическим трубкам примерно 4 см в диаметре. Самое смешное - пригодилось! Как то нам пришлось переходить через разрушенный подвесной мост и переносить велики. От моста остались только тросы и местами доски-бревна.... Собаку переносить не пришлось, он зажмурив глаза и попискивая полз по тросам.
Еще из экстрима, все мои собаки учились не бояться высоты, учились мы на царицинской руине - месте тренировок любителей лазанья. Пригодилось, когда лезли с Касей в пещеру на Урале.
Еще щенки у меня получили опыт киля. Это когда байдарка переворачивается. Умный Касик увидев что Лешка переворачивает лодку уверился, что хозяин свихнулся и бросился на другой борт откренивать.... Леха таки байду перевернул. Заодно собаку научили подныривать под лодкой. Это чтоб не сидеть в воде под колпаком днища, а поднырнуть в сторону, увидеть берег и плыть к нему. Экстримальные развлекухи и обучалки стоит перенести поближе в 6 м-м.
В плане физнагрузок ориентируйтесь на собаку, нельзя перегружать! Но и недогрузить тож плохо.
В коце этого периода, т.е. в 6 м-в щен сдает первые экзамены. Это первая выставка, тест у будущих работников упряжки. Это не только оценка щенку, это оценка вам лично, как воспитателю. Ну и самый главный экзамен - управляете ли вы собакой, которая за шумом гормонов слышит все через два дня на третий......

Щенка учите не только вы, еще его учат старшие по званию. И ровестники. Чему учат? А вести себя правильно! Так за попытку делать садку на взрослого, щен уже получит по ушам. В стае гулятельной потихоньку выясняется кто главнее. Кто нестабильно главнее и кого можно подвинуть со временем. Как обороняться, когда прижали в угол, как вывернуться и убежать. В это время начинают складываться лояльные союзы, это если по нормальному, кто с кем кореша. Такие друзья чувствуют себя сильнее и увереннее. Щен не научившийся дружить, вовремя сдаваться и прочим социальным премудростям будет влачить довольно безрадостное существование..... он всю жизнь будет хотеть потусоваться с другими собаками и всю жизнь, другие собаки не будут его принимать.... Из очень человеческого, примерно в этом интервале щенам приходит в голову что бывают "мальчики" и "девочки" и они чем то друг от друга отличаются! Никогда не забуду пятимесячного Касю, не обнаружившего у своей подруги Джины на пузе такого же хозяйства как у себя самого. Сказать что щен был изумлен - не сказать ничего. Он долго пристально изучал ее пузо, лизнул его.... согнулся в позу ослика ИА потерявшего хвост. "Ох... у меня есть, а у нее нет! Нифигасе!!!"

Итог, возраст содержательный, интересный, насыщенный. Если попытаться набрать очков по максимуму, а оно того стоит! Особенно в этом возрасте, то щену будет не до доминантности и прочих дурений с жира. Он пахать будет!!! И вы тоже. Это укрепление контакта, умение взаимодействовать и понимать друг друга. И все это ой как пригодится в возрасте активного полового созревания.....

Мой самый любимый возраст. 6-9 месяцев. И старше!
"только слышно по улице где-то одинокий мой бродит гормон"

За что этот безумный возраст полового созревания любить? Это возраст чуда, возраст куколки, возраст преврашения ребенка в юношу. Очень нравится сравнение с бабочкой - смешная, пушистая и нелепая гусеничка закрывается в нечто, чтоб потом выбраться чем то ярким и необычным. Это возраст тотальной перестойки организма. Это возраст становления себя в стае, время первых самостоятельных поступков, и иногда - трагедий. Тут придется писать отдельно о "мальчиках" и "девочках", с этого возраста они уже очень разные. Разные мотивации, разные ценности, предпочтения. В этом возрасте акценты в познании мира смещаются внутрь собаки. Она не столько впитывает информацию извне, сколько сидит в себе и удивляется.... на себя саму. Иногда до смешного, когда на морде пса написано "е-мое, что ж я делаю то?!..." Основной задачей в собачьей жизни становится встроить себя в стаю, а это научиться дружить с другими собаками, давать отпор врагам, охмурять девиц....

Как мы, хозяева, замечаем, что переходный возраст приключился? Падает внимание, собака, которая до этого вас охотно слышала, больше вас не слышит. Это не упрямство. Зверь стоит и невооруженным взглядом видно, как ваши слова влетают в одно ухо, проходят не задевая мозг и улетают из другого уха. Мы видим перепады настроения, то навязчиво-контактную собаку, то дичащуюся. Часто звучит - "моя собака похоже заболела, она странно себя ведет". У сук этот переход выглядит резче и привязан к первой течке. А еще мы узнаем этот возраст по так называемому "периоду бегства". Это когда собака стоит, задумчиво глядя в пространство, а потом срывается и улетает в неведомую даль. И не слышит ваших воплей про "ко мне!!!"
И не смотря на такие перекосы в жизни с собакой, это возраст активного включения собаки в работу. Еще не вуз, но уже техникум. Выставочные собаки начинают выставляться, готовясь к юниорским рингам, к зарабатыванию первых титулов. Упряжные собаки встают в лямку. Некоторые собаки серьезно готовятся к сдаче норматива по ОКД, некоторые - к соревнованиям по аджилити. Основной принцип общения со зверюгой в этом возрасте такой - хочешь кушать - работай. Как часто это все проделывается с детьми-подростками! Все разговоры чадушка о том, что его, бедного, зажимают, что он вообще может жить самостоятельно, что лезут в его жизнь, учат не-пойми-чему.... Протесты-протесты-протесты... против всего. И красной строкой - "я большой!!! сильный!!! самостоятельный!!!"" Что в этих случаях говорится деткам? - "Большой - работай как большой, самостоятельный - отвечай за себя, свободный - оки! и от моего кошелька тоже". Жестко, но честно. Предыдущий опыт подростка, особенно если взрослый смог стать другом, говорит о том, что на крайняк, всегда пожалеют, примут, оближут, простят. Даем дитенку набрать свой опыт, но страхуем. Поведение родителя с дитем-подростком вполне подходит и для собаки-подростка.`

Продолжение следует... к сожалению, формат поста не умещает полного сообщения


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 15
Зарегистрирован: 23.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 20:32. Заголовок: Belka Сын абсолютно ..


Belka
Сын абсолютно не доминирует над сестрой.
Сегодня мы на целый день оставили Яну с Бейли,
если до этого дочка боялась брать ее на руки т.к. щен сразу начанал рычать, то в обед они встретили меня довольно дружно.
Яна берет Бейли на руки и та никак не реагиреут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 190
Зарегистрирован: 04.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 21:37. Заголовок: Belka пишет: . Соба..


Belka пишет:

 цитата:
. Собаки (особенно "примитивные" и аборигенные) потрясающе чувствуют иерархию и очень строго соблюдают ее


Вообще отношение щенка и ребенка - отдельная тема. Особенно с незнакомыми на улице. Может рост ребенка вносит сумятицу в мозг собаки? Но, по моим наблюдениям, чаще всего рык и лай щенка на ребенка - это все-таки защитная реакция. Может пугает некая нескоординированность движений ребенка? За исключением игры в иерархию, сопровождаемую рыком. А дома, конечно, нужно выстраивать иерархию, которую щен обязан соблюдать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 23.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 21:41. Заголовок: Девчата !! Наша коро..


Девчата !!
Наша королева добросовестно с трех до четырех ночи устраивает скачки по дому.
Мой папик добросовестно встает, убирает кучи, пытается ее утихомирить, но потом сдается
Дальше следует реплика Мама , я больше не могу
Я встаю , беру ее на колени, она сразу засыпает и я перекладываю ее на лежанку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 226
Зарегистрирован: 04.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 21:48. Заголовок: До боли знакомо! Не ..


До боли знакомо! Не хватает тепла человеческих рук. Мы неделю с Бонькой так "веселились" ночью, на рассвете! Потом вместо человеческих рук предложила лохматый уютный пледик - сработало, теперь ночью просыпается в одно и то же время, ищет пледик - падает на него грушей и спит до утра. Попробуйте, Инга, все же хитрые они, почувствуют, что хозяева "ведутся" - так и придется тетешкаться!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 101
Зарегистрирован: 07.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 00:53. Заголовок: Двухлитровая пластик..


Двухлитровая пластиковая бутылочка, замотанная в пледик и лежащая на подстилке, иногда очень способствует крепкому сну щеника на новом месте.

В природе щены (псовые) спять кучкой до наступления вполне взрослого возраста. Потребность в "теплом бочке" во время сна и дискомфорт и "метания" от его отсутствия ночью - вполне естественные явления.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 606
Зарегистрирован: 03.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 01:18. Заголовок: Бедняжка моя милая....


Бедняжка моя милая...
Скучает по братикам-сестричкам...по кучкам...

----------------------------------узнайте больше о породе тайский риджбек на www.thai-dog.ru------------------------------ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 102
Зарегистрирован: 07.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 09:21. Заголовок: Про бутылочку главно..


Про бутылочку главное забыла - с горячей водой! Чтоб тепленькая была!

А функция исправления сообщений на форуме, кстати, отсутствует!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 608
Зарегистрирован: 03.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 11:17. Заголовок: Belka пишет: А функ..


Belka пишет:

 цитата:
А функция исправления сообщений на форуме, кстати, отсутствует!!!


Белка, теперь можно править! !

----------------------------------узнайте больше о породе тайский риджбек на www.thai-dog.ru------------------------------ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 762
Зарегистрирован: 03.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 21:45. Заголовок: ну что, новые владел..


ну что, новые владельцы, рассказывайте, пользуетесь ли советами из этой темки и как успешно?

----------------------------------узнайте больше о породе тайский риджбек на www.thai-dog.ru------------------------------ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 112
Зарегистрирован: 08.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 05:06. Заголовок: я толко дочитываю. ..


я только дочитываю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 113
Зарегистрирован: 08.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 05:19. Заголовок: хотя был опыт уже. с..


хотя был опыт уже. совместно с собаком прогнали из двора 4 больших собаки. на след день видели их снова. пес встал в стойку, собаки подумали - "ну их на фиг сумасшедших" - и бочком, бочком сбежали. +2 очка
но иногда терпение подходит к самому пределу. пес очень умный, плюс характер. я бы сказал - продуманный. никакой инфантильности, не упрямый, но настойчивый и, вместе с тем ненавязчивый. кстати, по характеру очень похож именно на тайцев (всм. жителей Тайланда)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 161
Зарегистрирован: 08.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 15:53. Заголовок: ситуация. приходишь ..


ситуация. приходишь домой. собака бежит встречает, уши прижаты, хвост щас оторвется. а в комнате подран диван. и как выйти из ситуации? получится же, что я его ругаю за то, что он меня встречает радостно. и дальше ситуация - сразу надо идти гулять, потому что ребенок терпит сидит и потом кормить, потому что пора уже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 875
Зарегистрирован: 03.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 16:44. Заголовок: А вот за диван ругат..


А вот за диван ругать поздно уже... Не поймет он за что его ругают, не свяжет с диваном... А для этого и нужна будочка-клеточка, чтобы фигней щен в твое отсутствие не страдал... Я для Таймы клетку купила, когда та была уже взрослой, а сколько бы чудесных вещей и обуви могла я сохранить в пору ее взросления!

----------------------------------узнайте больше о породе тайский риджбек на www.thai-dog.ru------------------------------ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор




Сообщение: 304
Зарегистрирован: 04.01.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 17:25. Заголовок: Ага,а я вот осмелила..


Ага,а я вот осмелилась наконец то его не в клетке оставлять))И что же?пока все ттт,конечно стараюсь не оставлять провокационных вещей..Если начудит,снова будет на время ухода оставаться в клетке,все просто))и так пока не срастется))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 355
Зарегистрирован: 04.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 18:04. Заголовок: Greyson пишет: Ага,..


Greyson пишет:

 цитата:
Ага,а я вот осмелилась наконец то его не в клетке оставлять))И что же?пока все ттт


Молодец, братишка! ТТТ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 165
Зарегистрирован: 08.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 18:04. Заголовок: так если в клетку са..


так если в клетку сажать, он в ней просидит всю жизнь. его же нельзя будет оставить одного никогда уже

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 884
Зарегистрирован: 03.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 18:38. Заголовок: Да нет, что ты, Роди..


Да нет, что ты, Родион! Это пока не "перерастет" дурь свою щенячью! Они учатся! Я своих уже не запираю почти никогда. А вот Бруня сейчас в свободном полете и я точно знаю, что во время моего отсутствия он (а за компанию и Берька) начинают чудить. Вот я эту сладкую парочку и закрываю. А Тайму нет. И порядок!

----------------------------------узнайте больше о породе тайский риджбек на www.thai-dog.ru------------------------------ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 19:45. Заголовок: Lirena_ пишет: Я дл..


Lirena_ пишет:

 цитата:
Я для Таймы клетку купила, когда та была уже взрослой, а сколько бы чудесных вещей и обуви могла я сохранить в пору ее взросления!



Да,да. Клетку хорошо покупать пока маленькие. Действительно, сколько хороших и нужных вещей можно было бы сохранить.
Мы вот тоже позднова-то клеткой обзавелись.
Родион,так что лучше сейчас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 125
Зарегистрирован: 07.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 18:49. Заголовок: RB пишет: ситуация...


RB пишет:

 цитата:
ситуация. приходишь домой. собака бежит встречает, уши прижаты, хвост щас оторвется. а в комнате подран диван. и как выйти из ситуации?

За диван не ругать, конечно. А вместе порадоваться встрече и пойти гулять.

Насчет клетки Ирина права абсолютно - сажайте спокойно, пока маленький - он все равно спит почти весь день. Коетку только желательно побольше. И туда игрушек! Очень хорошая штука - "конг". Это такая резиновая типа груши из 3 шариков разного размера штука, полая внутри, с дыркой. В полость через дырку кладутся всякие вкусняшки - такие, чтоб не высыпались легко, а надо было добывать. Я обычно куски сыра и колбасы туда запихиваю, битком. И развлекается собака весь день, добывая понемножку вкуснятину из игрушки. Разгрызть ее невозможно, а вот покусать и пожевать - с удовольствием. Продаются в магазинах "38 попугаев", больше нигде я настоящих "конгов" не видела. Очень советую!

Ну а подрастет - рвать диван расхочется. Это возрастное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 329
Зарегистрирован: 07.01.08
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 18:51. Заголовок: Lirena_ пишет: А во..


Lirena_ пишет:

 цитата:
А вот за диван ругать поздно уже... Не поймет он за что его ругают, не свяжет с диваном...



Ну не знаю, когда у нас еще не было клетки и я приходила к домой к "прочитаным" в уматень книжкам......я показывала эту книжку Лиле и она вспоминала свое увлекательное чтение по всей квартире. Главное увидеть в глазах собаки "ОЙ, ЧТО СЕЙЧАС БУДЕТ!!!!", когда показываешь сгрызаную вещь.

Lirena_ пишет:

 цитата:
Это пока не "перерастет" дурь свою щенячью! Они учатся!



А вот это верно. Сегодня, уходя из дома, Лилу забыли закрыть в клетке. И зная ее любовь к закрытой комнате, возвращаясь домой, я представляла ЧТО меня может ждать. На мое удивление все цело!!!! Значит переросла


_________________________
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо.

www.dogchin.com
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 263
Зарегистрирован: 04.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 20:23. Заголовок: Ну чтение конспектов..


Ну чтение конспектов, вероятно, Лиле заменило общение с "первокурсницами"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 166
Зарегистрирован: 14.04.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 15:26. Заголовок: http://s54.radikal.r..




Путь к взаимопониманию. Воспитание щенка

Чтобы грамотно воспитывать щенка, нужно его понимать. Поэтому одной из важнейших проблем, с которыми сталкивается начинающий собаковод, является проблема взаимопонимания. Эту проблему можно разрешить, лишь научившись общаться с собакой. Полноценное общение предполагает не только искренние отношения между партнерами, основанные на тесном психоэмоциональном контакте и доверии, но и непрерывный, целенаправленный обмен информацией.

Многие считают, что с собакой нужно общаться только посредством нормативных команд, отрицая тем самым се способность к логическому осмыслению окружающего мира и происходящих событий. По моему мнению, эта точка зрения ошибочна. При правильном воспитании, ориентированном на развитие мозга, собака способна понимать значения сотен слов независимо от их интонации. Собаки понимают не только смысл слов и интонаций, но и поведение человека в целом, его направленность. Наша мимика, жесты, те или иные действия, движения и эмоции анализируются четвероногим партнером и сопоставляются с событиями, затрагивающими его интересы. Так как положительные и отрицательные воздействия хозяина, направленные на собаку, имеют для нее, несомненно, особенно важное значение, их характер также подвергается тщательной оценке и изучению.

Как же сделать так, чтобы между вами и собакой было взаимопонимание?
Ответ прост: с вашим питомцем надо разговаривать так, как если бы вы общались с маленьким ребенком. В начале воспитания щенка ваши слова будут мало информативны, а вот язык жестов, интонаций, мимики, направляющих и объясняющих движений и особенно эмоции несут ему достоверную и полезную информацию о ваших намерениях, а также о том, что одобряется вами, а что нет. Вспомните! Ведь и для маленького ребенка в первые годы жизни слова мало что значат.

Если вы будете терпеливо, последовательно и правильно сочетать слова с "немым языком" и он будет достаточно красноречив, то ваша собака день ото дня будет знать все больше и больше слов. Ей станут знакомы многие ситуации из вашей совместной жизни, более понятны ваши требования, причем при формировании и отработке каждого нового навыка этот "язык" (жестов, интонаций, объясняющих слов, команд и т.д.) будет обогащаться новыми элементами. Вы, в свою очередь, наблюдая за собакой, пытаясь понять ее устремления, тоже увидите много того в ее поведении, чего раньше просто не замечали. В результате взаимопонимание между вами и собакой будет улучшаться.

Средства воздействий, применяемые человеком по отношению к собаке, при правильном их использовании также выполняют роль носителей вполне определенной информации о намерениях дрессировщика и тем самым способствуют общению и улучшению взаимопонимания в процессе обучения. Вот для чего начинающему собаководу необходимо знать основные правила их применения.

Основные правила применения воздействий.
Положительные воздействия - должны совпадать по времени с каким-либо действием собаки и вызывать у нее при этом положительные эмоции. Они увеличивают вероятность появления нужного поведения; к ним-то и стремится собака при обучении. В качестве положительного воздействия (подкрепления) можно использовать пищу, ласку, лакомство, игру, то есть все то, что доставляет собаке радость и удовольствие. Особое место среди положительных воздействий занимает социальное одобрение действий собаки. Другими словами, своевременная радость хозяина (искусственно усиленные, но искренние положительные эмоции) за успехи собаки выполняет роль эффективного подкрепления. Однако подкрепляющие свойства положительных воздействий этого типа зависят от того, насколько дрессировщик социально значим для своего воспитанника.

Отрицательные воздействия - такие, которые совпадают по времени с каким-либо действием или предваряют его и вызывают у собаки отрицательные эмоции. Эти воздействия, вызывая у собаки неприятные ощущения, а подчас и боль, призваны сформировать у нее желание избежать повторного совершения данного действия. В качестве отрицательных воздействий можно использовать рывки поводком (различной силы) и другие неприятные для собаки, адекватные воздействия. Своевременное эмоциональное неодобрение хозяином действий воспитанника следует также отнести к эффективному отрицательному воздействию. Однако действенность отрицательного эмоционального воздействия зависит от иерархического статуса владельца по отношению к его питомцу.

Отрицательные воздействия должны прекращаться сразу же, как только прекратилось нежелательное действие собаки. Это позволяет ей активно избежать неприятностей и понять смысл ваших требований. В начале обучения используют многократные, слабые, объясняющие воздействия, а после того, как собака уже понимает смысл поставленной задачи, они становятся более редкими, но сильными, наказующими. Неприятные воздействия нужно строго дозировать (по силе и длительности); при отработке приемов общего послушания они не должны вызывать у собаки ни страха, ни агрессии.

Воздействия должны производиться в момент совершения собакой действия или сразу после него, иначе их применение малоэффективно. Это объясняется тем, что, помимо приятных или неприятных ощущений, положительные или отрицательные воздействия несут собаке еще и информацию о том, что именно в ее поведении нравится дрессировщику, а что нет. Поэтому запаздывающие воздействия - наигрубейшая ошибка дрессировщика, приводящая к непониманию.

При правильном применении положительные и отрицательные воздействия служат на благо собаке и ее хозяину, улучшают взаимоотношения между ними. Неправильное применение этих воздействий ведет к обратному результату и наносит подчас непоправимый вред.

Режим применения воздействий в процессе обучения должен изменяться. В начале формирования навыка стопроцентный режим воздействий, а затем вероятностный (в этом случае подкрепление дается не каждый раз, а в случайном порядке). Когда собака получает пищу или игру во время дрессировки в случайном порядке, ее заинтересованность в выполнении навыка резко возрастает, а у дрессировщика при этом появляется возможность отбирать и закреплять желаемое.

Наказание, в отличие от своевременных отрицательных воздействий, производится уже после совершения нежелательного действия, то есть когда собака уже достигла какого-то результата, нежелательного для дрессировщика: подобрала и съела лежащий на земле корм, подралась с другой собакой, набедокурила дома и т.д.

Бытует мнение, что собаку наказывать бессмысленно, потому что она к моменту наказания забывает проступок, который совершила ранее. Это не так. Тот, кто много общался с собаками, знает, что они на протяжении многих часов прекрасно помнят свои "преступления", однако не в силах удержаться от многочисленных повторов их совершения. Подчас даже самые жестокие наказания не уберегают владельца от повторения "сюрпризов". Хорошим примером для понимания этого явления может быть такая дурная привычка людей, как курение табака. Все курящие знают, что курить вредно, наказание (плохое самочувствие и сокращение жизни) неотвратимо. Однако курят... Почему? Да потому, что наказание будет когда-то в будущем (потом), а удовольствие они получают в процессе курения, то есть сейчас.

На мой взгляд, наказывать собаку нужно в том случае, когда нет возможности воздействовать на нее своевременно. Наказание должно быть не очень сильным (не болезненным), но длительным (многократные воздействия) и эмоционально-насыщенным, То есть неудовольствие от наказания, за счет его длительности и эмоциональной напряженности, должно хотя бы частично компенсировать то огромное удовольствие, которое собака получила, совершив то или иное безобразие. И все-таки, если позволяют условия, собаку желательно не наказывать, ведь своевременные отрицательные воздействия, используемые для коррекции поведения, во много раз эффективнее наказания.

Так как собака получает удовольствие сразу после совершения проступка, а наказание следует по прошествии некоторого времени, оно мало эффективно.

Для достижения более эффективного взаимодействия между человеком и собакой в процессе обучения и дрессировки, а также с целью "интеллектуального развития щенка, целесообразно использовать специальные методы формирования "языка".

Методика формирования специального языка общения. Успех обучения зависит от скорости обмена информацией между дрессировщиком и собакой. Быстрое, своевременное чередование положительных и отрицательных объясняющих воздействий позволяет опытному воспитателю без каких-либо дополнительных слов объяснить собаке предъявляемые к ней требования. Однако для начинающего дрессировщика подчас это очень сложная, трудноразрешимая проблема. Движения и действия собаки настолько быстро сменяют друг друга, что "поймать" момент подкрепления ему не всегда удается. Помимо этого, при работе с собакой не всегда целесообразно или возможно воздействовать на собаку в нужный момент (например, когда она находится на удалении от хозяина), однако именно такая своевременность необходима, чтобы объяснить собаке, что она делает правильно, а что нет. Для этой цели я применяю специальные направляющие и объясняющие слова и звуки (сигналы), которые имеют для собаки вполне определенный, конкретный смысл. В целом, общение с собакой с помощью специальных сигналов напоминает известную детскую игру, в которой употребляются слова: "Тепло", "Теплее", "Еще теплее", "Горячо"; "Холодно", "Холоднее", и т.п.

В качестве направляющих используются любые эмоционально-окрашенные слова, настраивающие собаку на действия, активизирующие ее на взаимодействие с дрессировщиком. Например, "Работай!", "Давай, давай, давай" и т.п., а также полукоманды типа "Иди сюда", "Вот сюда", Садись", "Ложись", "Вставай" и т.п. Эти сигналы не должны означать для собаки обязательного выполнения какого-либо навыка, в соответствии с нормативом, а выполняют лишь вспомогательную роль на стадии обучения, и в дальнейшем используются и при повседневном общении с собакой. Объясняющие слова, используемые при обучении, бывают нескольких типов и в зависимости от их функционального назначения имеют различную смысловую нагрузку

Лужу... Паяю... Пачиняю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 242
Зарегистрирован: 29.12.08
Откуда: РФ, Владивосток
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 09:52. Заголовок: CKM Распечала конспе..


CKM Распечала конспект, пойду дома изучать. Спасибо, Алексей, что ты у нас есть))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2684
Зарегистрирован: 03.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 22:55. Заголовок: http://i.smiles2k.n..




---------------------------------------------------------------
Узнайте больше о породе тайский риджбек на www.thai-dog.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Польша, Варшава
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 21:12. Заголовок: Belka Спасибо огромн..


Belka Спасибо огромное! Благодаря вашим советам по воспитанию и дрессировке у нас растет адекватный, послушный пес.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 66
Зарегистрирован: 11.04.09
Откуда: Латвия, Рига
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 12:14. Заголовок: Ох как интересно-то!..


Ох как интересно-то!
Спасибо огромное, Belka !!!

Возник вопрос - посоветуйте, пожалуйста, литературу по воспитанию себя и соббы. Хотелось бы что-то разборчивое, внятное и доступным слогом, чтоб голова сразу не взорвалась от избытка информации и ее непонятности. Может быть у вас есть любимые авторы. Или есть какие-то методички по воспитанию пошаговому?

Заранее благодарна!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 281
Зарегистрирован: 14.04.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 21:43. Заголовок: Дарья пишет: Ох как..


Дарья пишет:

 цитата:
Ох как интересно-то!
Спасибо огромное, Belka !!!

Возник вопрос - посоветуйте, пожалуйста, литературу по воспитанию себя и соббы. Хотелось бы что-то разборчивое, внятное и доступным слогом, чтоб голова сразу не взорвалась от избытка информации и ее непонятности. Может быть у вас есть любимые авторы. Или есть какие-то методички по воспитанию пошаговому?

Заранее благодарна!



Не Belka, могу ответить...

Лужу... Паяю... Пачиняю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 69
Зарегистрирован: 11.04.09
Откуда: Латвия, Рига
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 11:12. Заголовок: CKM буду крайне пр..


CKM буду крайне признательна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 287
Зарегистрирован: 14.04.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 13:04. Заголовок: Дарья пишет: CKM бу..


Дарья пишет:

 цитата:
CKM буду крайне признательна!



http://thaidog.forum24.ru/?0-3

Лужу... Паяю... Пачиняю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 72
Зарегистрирован: 11.04.09
Откуда: Латвия, Рига
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 17:33. Заголовок: CKM пишет: http://t..


CKM пишет:

 цитата:
http://thaidog.forum24.ru/?0-3





это-то понятно!
Там я все старательно статья за статьей читаю!
Может я не нормальная конечно, но.... может еще чего присоветуете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 299
Зарегистрирован: 29.12.08
Откуда: РФ, Владивосток
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 01:47. Заголовок: Дарья пишет: Может ..


Дарья пишет:

 цитата:
Может я не нормальная конечно, но.... может еще чего присоветуете

Дарья, очень да же Вы нормальная. Просто теорию пока на практике не попробуешь очень трудно соринтироваться, что подходит именно вашей семье

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 275
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 07:23. Заголовок: Svetlana пишет: пок..


Svetlana пишет:

 цитата:
пока на практике не попробуешь


Этточно.
Вы пока читайте всё. А когда появится щенуля, все-равно придется заново перечитывать. Но, тогда уже Вы будете точно знать ГДЕ читать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 302
Зарегистрирован: 29.12.08
Откуда: РФ, Владивосток
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 09:14. Заголовок: Sveta пишет: А когд..


Sveta пишет:

 цитата:
А когда появится щенуля, все-равно придется заново перечитывать. Но, тогда уже Вы будете точно знать ГДЕ читать.

Что я и делаю каждый день

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 313
Зарегистрирован: 14.04.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 00:50. Заголовок: Дарья пишет: это-то..


Дарья пишет:

 цитата:
это-то понятно!
Там я все старательно статья за статьей читаю!
Может я не нормальная конечно, но.... может еще чего присоветуете?



Приезжайте, покажем.

Лужу... Паяю... Пачиняю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 306
Зарегистрирован: 29.12.08
Откуда: РФ, Владивосток
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 04:32. Заголовок: CKM пишет: Приезжай..


CKM пишет:

 цитата:
Приезжайте, покажем.

Легко сказать приезжайте)) 9 тысяч км. не расстояние???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 314
Зарегистрирован: 14.04.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 10:42. Заголовок: Дарья пишет: это-то..


Дарья пишет:

 цитата:
это-то понятно!
Там я все старательно статья за статьей читаю!
Может я не нормальная конечно, но.... может еще чего присоветуете?



Сидел, "рожал"... По вашим заявкам.

Из карманного пособия "Начинающему собачнику. Эффективные средства противодействия вашему хвостатому спиногрызу"

Вариант №1
"Кара небесная"
В вашем присутствии, если вы заметили, что пёса пошла на кухню, взять мягкий и увесистый тапок (для щенка), и жёсткий тяжёлый ботинок (взрослый пёс), лучше два (возможен радиоошейник, эффект выше). Скрытно подобраться и наблюдать из-за угла за противным сорванцом. В момент замышления противником похищения провианта вашего подразделения, закидать его имеющимися боеприпасами или понажимать кнопочки. После этого, вам нужно скрытно отойти на исходные позиции, дабы противник не увязал произошедшее с вами и думал, что это, кара небесная.

Вариант №2
"Психическая атака"
Собрать много жестяных банок из-под пива, газировки и т.д. (штук 20-30, обязательно с ушком). Найти место для воровства пищи вашим спиногрызом. Обязательное условие выбора места, сверху висит полка или рядом стоит высокий шкаф.
В отсутствии собаки (условие обязательное), связать длинной ниткой банки и выставить их баррикадой на полке или шкафе. Далее нитку скрыто подвести к большому вкусному куску (дабы собака не успела заглотить), к которому её следует прикрепить.
После этого, выйти с кухни или из дома, и дать «сладкому» «насладится» вашим творением. При вашем наличии в доме по возможности совместить с Вариантом №1.

Вариант №3
"Обломайся..."
Исключить в вашем отсутствии наличие еды в доступных для собаки местах.

Вариант №4
"Обломайся... почти тоже"
Установить в нужных местах электронную изгородь.

Источник СКМ
продолжение следует...




Лужу... Паяю... Пачиняю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 09.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 19:41. Заголовок: Как всё интересно и ..


Как всё интересно и нужно для практики, зачиталась, спасибо всем за интересные статьи...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 467
Зарегистрирован: 11.04.09
Откуда: Латвия, Рига
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 00:02. Заголовок: Belka пишет: Пример..


Belka пишет:

 цитата:
Пример домашнего знакомства с миром: это комната, можно бегать, прыгать, жевать игрушку, а вот провода от телека кушать низзя! и хлоп по шаловливым ручонкам\морде.


А мы провода все заблокировали. Т.е. щены проводов элементарно не видят и добраться до них не могут.
Так может надо открыть и выработать "низззя"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1036
Зарегистрирован: 08.01.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 03:38. Заголовок: включите провод чере..


включите провод через трансформатор в розетку, чтобы сила тока была поменьше. и пусть грызет
очень быстро научится с чем играть, а с чем нет. правда, мой песик куснул провод без трансформатора теперь он рвет только зановески, они током не бьются)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 468
Зарегистрирован: 11.04.09
Откуда: Латвия, Рига
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 12:58. Заголовок: RB пишет: включите ..


RB пишет:

 цитата:
включите провод через трансформатор в розетку, чтобы сила тока была поменьше. и пусть грызет
очень быстро научится с чем играть, а с чем нет. правда, мой песик куснул провод без трансформатора теперь он рвет только зановески, они током не бьются)


Какие "гуманные" методы дресировки!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 217
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



<Породный форум о тайских риджбеках> "К-Дизайн" Вся правда о тайских риджбеках МегаДоски Щенки тайского риджбека и все об этой породе Рейтинг лучших сайтов мира собак
Щенки тайского риджбека МегаДоски Тайский риджбек